Замена масла DSG DQ250, масла двигателя, фильтров и прочих радостей
UPD 12.12.2020. Побольше фотографий в новой теме: Замена масла DSG DQ250, ДВС и воздушного фильтра
Машине 5 лет, а по сервисным работам я не увидел ни одной замены масла в коробке. Не смотря на небольшой пробег — надо менять. У официальных дилеров стоимость замены довольно дорогостоящая, а вот качество работ…никто не сделает лучше тебя самого, так ведь? Так как защиту двигателя предполагается снимать, надо заодно менять и масло в двигателе. Про фильтра я умалчиваю, ибо это и так понятно)
Кстати, важно! Купите воздушный фильтр двигателя, если будете менять масло в DSG, ниже будет понятно почему=) В оригинальной упаковке (1K0 129 620 D) валяется Filtron, я бы рекомендовал взять MANN.
ПОДГОТОВКА
Для замены масла в DSG DQ250 (не путать с сухой DQ200) было приобретено:
— Масло для DSG (G052182A2) — 6 бутылок (по 1л каждая) — 1167 руб/шт
— Пробка сливная DSG (N 90215404) — 1шт — 128 руб
— Прокладка сливной пробки DSG (N 0438092) — 1шт — 31 руб
— Фильтр DSG (02E305051C) — 1шт — 765 руб
— Прокладка фильтра DSG (N 91084501) — 1шт — 119 руб
— Воронка с длинным носиком диаметром 1см (диаметр носика) — 150 руб
Для замены масла в ДВС:
— Масло Shell 0w30 () — 5 бутылок (по 1л каждая) — 517 руб
— Пробка сливная картера двигателя (N91167901) — 1шт — 111 руб
— Прокладка пробки сливной картера двигателя (N0138157) — 1шт — 86 руб
— Масляный фильтр ДВС (06J115403Q) — 1шт — 712 руб
Помимо этого:
— Фильтр воздушный салонный MANN (CUK2939) — 1шт — 517 руб
— Фильтр топливный оригинальный (1K0201051K) — 1шт — 1354 руб (в следующий раз возьму filtron, т.к. внутри оригинала лежит гаденький китайский UFI, который стоит аж в 2 раза дешевле)
— Накладки на салазки передних сидений (5J7 881 477 47H) — 1уп (в упаковке 5 штук) — 140 руб
Опущу момент по очистителям, тряпкам и перчаткам, само собой все это маст хэв)
РАБОТАЕМ
1. Снимается корпус воздушного фильтра, а поэтому грех не поменять и фильтр двигателя, я об этом писал выше=) Можно, конечно, отложить фильтр в сторонку, но при общей цене всех з/ч — это капля в море=)
Снимаем разъем на датчике. Потом отворачиваются TORX-25 (или 20?) все саморезы по кругу корпуса, снимается верхняя часть крышки, стоящей перпендикулярно движению около телевизора (если потребуется — сделаю фотки, просто дико устал на тот момент) — она крепится на трех защелках. Под жабо сжимаем самоутягивающийся хомут и сдергиваем патрубок. Нижняя часть корпуса держится на 2-х прорезиненных защелках (одна под фильтром и решеткой, вторая справа, снаружи корпуса) и одном саморезе. Откручиваем саморез и тащим корпус вверх. Усилие нужно приложить приличное — не ссым)
2. Снимаем аккумулятор и площадку аккумулятора.
Откручиваем клеммы аккумулятора, оборачиваем концы пакетом и фиксируем изолентой, чтобы не измазать да и вообще на всякий случай. На дорестайлинговой машине батарейка облачена в пластиковый кожух — крышка снимается легко, передняя часть кожуха держится на 3-х защелках — тоже вполне себе просто. А вот заднюю часть удалось снять только после демонтажа аккумулятора — одна защелка находится со стороны жабо, вторая между аккумулятором и монтажным блоком — не подлезть. В принципе, все вполне сносно делается. На рестайлинговых машинах пластиковый кожух заменен на тряпочный — с ним вообще никаких проблем.
Аккумулятор удерживается металлической скобой слева, имеющей выштамповку на одной из сторон — она попадает во впадину на самом аккумуляторе. Увидите, поймете) Справа он подсовывается под Г-образный выступ площадки. На рестайлинговой машине аккумулятор был с ручкой, у меня же ручки не было=(
Сама площадка держится на трех болтах. Вытащить площадку без проблем не получится — справа внизу она имеет удлинение, которое будет цепляться за провод, идущий куда-то в монтажный блок. Этот провод крепится к защелке типа «елочка» с помощью изоленты. Просто отрезаете изоленту и отводите проводок в сторону. Проворачивая площадку против часовой стрелки, поднимаем дальнюю её часть вверх, выводя из-под проводов у монтажного блока. На дорестайлинге выполнить проще — на рестайлинговой машине слева под монтажником большой пластиковый разъем доставляет хлопот. Возможно, разница из-за комплектации =)
После демонтажа площадки разборка закончена.
3. Выкручиваем корпус фильтра DSG, предварительно обрабатывая все вокруг очистителем и тряпками, чтобы какое-нибудь говнище внутрь не попало. Под корпусом будет ждать фильтр и какое-то количество масла. Особо ничего не растечется. Посадочное место фильтра представляет собой выемку диаметром с корпус фильтра, по центру будет трубка диаметром около 1см, отстоящая от дна выемки на 1-2 сантиметра.
4. Спускаемся вниз, демонтируем защиту
5. Подставляем корыто, откручиваем сливную пробку DSG, аккуратно её откладываем — нам она пригодится, даже при учете того, что есть новая. Сольется какое-то количество масла.
6. Остальной объем будет ждать дальше — внутри откручиваем «стаканчик»-уровень. Он практически не затянут, отворачивается легко.
7. После того, как масло перестанет стекать берем мерный стаканчик, вкручиваем (без излишнего усилия), дальше берем старую пробку и закручиваем её (не забудьте про прокладку!). Без фанатизма только)) Пока без динамометрического ключа.
8. Поднимаемся наверх, если воронка куплена правильная, то она должна плотно вставляться в трубку, куда устанавливается фильтр. Верх воронки для удобства крепим стяжкой к чему-нибудь.
Перед тем как масло заливать — интенсивно его взбалтываем в бутылке. По инструкции, заливать надо 5,5л. Стекает не то, чтобы медленно, но и не быстро. Я делал так — залил в воронку около 0,5л, пошел вниз, слил масло из двигателя. Поднялся, долил ещё 0,5 — открутил фильтр и т.д. Есть один нюанс) Ни разу не видел, чтобы кто-то так же делал. Прежде чем открутить заливную крышку двигателя, надо пройтись по её окружности щеточкой или кисточкой — вымести песок, который там скапливается. Иначе он может попасть внутрь. Это мне товарищ подсказал)
9. Когда масло в DSG влилось 5,5л, а в двигатель 4,5 (примерно, проверяем щупом), вытаскиваем воронку, вставляем новый фильтр, закручиваем корпус фильтра с моментом 20Нм. Ставим площадку аккумулятора, аккумулятор, собираем корпус воздушного фильтра. Если покупали новый воздушный фильтр двигателя — ставим и его. В общем, возвращаем все назад.
10. Садимся в машину, подключаем Васю или ODIS. Заводимся. Греем масло до 35 градусов. Как только масло прогрето, спускаемся вниз, откручиваем сливную пробку DSG, масло начнет вытекать обильно, ждем до тех пор, пока не увидим, что он течет порционно, толчками — вот теперь берем новую пробку и затягиваем её с усилием 45Нм.
Готово, масло поменяно!
Важно! По инструкции написано заливать 5,5л масла. По факту, слилось 900мл. Можно смело покупать 5 бутылок и не тратиться на 6-ю.
Заменил, так же, фильтр салона — меняется просто и описывать процедуру смысла не вижу.
Плюс поставил пластиковые заглушки на салазки передних сидений (прошу пардону за грязь на полу, почистимся).